Среда, 27.11.2024, 23:44
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Warcraft [3]
CyberSport [3]
Clan Wars [9]
Внутри клановые турниры [2]
Разное [1]
Клан uTa [7]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
 
Главная » 2009 » Март » 22

О судьбе самого популярного чемпионата по компьютерным играм в прямом эфире Радио TUT.BY рассуждал представитель компании Samsung Алексей Голуб и руководитель компьютерного клуба "Тарантул" Денис Богуш.

Полный вариант беседы слушайте тут


Компания Samsung является организатором мирового чемпионата по киберспорту WCG. С чего этот чемпионат начинался для белорусов?


Алексей Голуб: Всё началось с первых белорусских отборочных игр WCG, прошедших в Минске в 2004 году. Это стало глобальным толчком для дальнейшего развития киберспорта в Беларуси. На тот момент в WCG участвовало чуть более 60 стран.

И что даёт нашей стране участие в WCG?

Денис Богуш: А что даёт нашей стране 12 место по биатлону на Олимпийских играх? Понимаете, для киберспорта WCG - это и есть Олимпийские игры. И мы занимаемся тем, что представляем нашу страну на киберспортивной Олимпиаде.

Насколько успешно?

Денис Богуш: В этом году Беларусь в списке из 74 стран занимает 41 строчку. В прошлом году мы попали по одной из дисциплин в ТОП-16.

Алексей Голуб: Понимаете, в кибеспорте всё работает по той же схеме, что и в большом спорте. Большие достижения - это большие инвестиции. Киберспорт - это бизнес, и законы там действуют соответсвующие. Проведение чемпионата по WCG для любой страны - это так же популяризация страны, но только через киберспорт. Экс-президент Южной Кореи так и заявил: "Компьютерные игры - это бизнес будущего, и наша страна должна быть в этом бизнесе первой". Может поэтому Родиной киберспорта по праву считается Азия. В Беларуси же такого интереса к киберспорту как в Азии, пока не наблюдается.

* * *
О нюансах организации самого популярного "игрового" чемпионата мира в Беларуси слушайте с 5-ой минуты звукового подкаста к тексту.

* * *

Скажите, Samsung в Беларуси только инвестирует средства в WCG?

Алексей Голуб: Понимаете, очень редко Samsung проводит такие турниры в одиночку. Исключение составляют крупные страны, где Samsung устраивает соревнования по киберспорту самостоятельно. В других странах турниры проводятся по такой же схеме, как и в Беларуси. То есть менеджеры Samsung находят организацию, которая выступает генеральным подрядчиком. Есть страны, где вся организация отдана подрядчикам, и Samsung выступает только в качестве генерального спонсора. В Беларуси, Украине и России над организацией работают наиболее популярные клубы. В Минске - клуб "Тарантул".

Интересуется ли государство развитием киберспорта в Беларуси?

Алексей Голуб: Мы хотели бы сказать большое спасибо нашему государству за то, что оно нам помогает. В прошлом году нам очень сильно помог в оформлении всей необходимой документации Комитет по делам молодёжи Мингорисполкома. Также была достойная поддержка от Министерства обороны. Как известно, у них есть своя собственная команда, которая тренируется на виртуальных штурмовиках ИЛ-2. В рамках WCG впервые прошёл даже международный финал по этой дисциплине. В принципе, всё, что касается организации досуга молодёжи, белорусским властям интересно. И государство готово идти навстречу, помогать.

Ходят слухи, что WCG в Минске в этом году может и не состояться…

Алексей Голуб: Всё зависит от экономической ситуации в мире. На данный момент планов по отмене WCG в Беларуси нет. Однако я не готов сейчас заявить, что чемпионат стопроцентно состоится. Дело в том, что планы компании Samsung формируются во втором квартале. Бюджеты пока не сформированы. Точно будет известно во втором квартале. Стоит отметить, что Беларусь - не единственная страна, где WCG может не состоятся в этом году. Однако точно могу сказать, что подготовка к Гранд-финалу идёт полным ходом. Финал WCG состоится в этом году в Китае. Белорусы смогут попасть в финал с помощью сторонних спонсоров. Уже были прецеденты, когда в рамках одной страны генеральным спонсором чемпионата WCG была не компания Samsung. Однако Samsung однозначно выделит квоту Беларуси на Гранд-финал.

При проведении WCG используются лицензионные игры?

Денис Богуш: Дело в том, что для проведения чемпионата невозможно использовать пиратский Counter Strike. Нужен лицензионный Steam. Мы вынужденны покупать лицензионные игры, так как на международном чемпионате WCG какие-либо поправки на ошибки в пиратской версии не делаются. В нашей стране появляется потихоньку хороший интернет, и много серверов организуется уже online. А тут уже не поиграешь в тот же CS с пиратским диском. Поэтому не за горами тот момент, когда все геймеры Беларуси будут вынуждены пойти и приобрести лицензионные диски.

Пиратства на игровых консолях меньше. Компания Samsung в своё время заявляла, что отправит белорусов играть на международном уровне и в консольных дисциплинах. Это удалось сделать?

Алексей Голуб: В принципе, дело мы начали. Белорусы приняли участие в соревновании по Guitar Hero. Но дело в том, что консольных игроков Беларуси очень мало. Они сильные, но опять же: только на уровне нашей страны. От Беларуси в прошлом году поехал один игрок. За 3 месяца до финала поменяли правила, и чемпионат проводился на самом высоком уровне сложности. На данный момент самые сильные игроки в мире на консолях - это американцы и канадцы. Однако можно сказать, что человек от Беларуси выступил для первого раза очень достойно.

Что изменилось в киберспорте с тех пор, когда народ "тучами" посещал компьютерные клубы?

Денис Богуш: Изменилось, на самом деле, очень многое. Во-первых, народ "тучами" уже не посещает клубы. Порядка 60% клубов закрылись, ибо не поймали тот самый игровой "бум". Сегодня клубы "живут" с шести вечера. Но компьютерный клуб - это уже далеко не тот бизнес, что был в 2000 году. Выжить клуб может только, если будет ориентироваться на поддержку команд и предоставление доступа к интернету.

Что нас всех ждёт в условиях экономического кризиса, если даже крупные компании ведут себя достаточно вяло?

Алексей Голуб: Компания Samsung в современных экономических условиях ведёт себя не вяло, а достаточно осторожно. На выпускаемой продукции это никак не отразится. Стратегия компании сегодня - это кризис-менеджмент. Samsung сегодня не гонится за прибылями и бешеными оборотами в современных экономических условиях. Перед нами стоит задача сохранить компанию такой, как она есть. И на тех позициях, которые она занимает в данный момент в мире. Если мировой рынок сужает ... Читать дальше »
Категория: CyberSport | Просмотров: 866 | Дата: 22.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (6)

Телеканал Первый Игровой объявляет о заключение договора с французскими партнерами о проведение российского отборочного этапа ESWC 2009. Electronic Sport World Cup представлен более чем в 50 странах мира в форме национальных первенств и основывается на сети стратегических партнеров, объединенных общим делом - созданием международного первенства между геймерами. Теперь у огромного количества российских игроков появилась возможность принять участие в международном состязании, не выезжая для этого из страны.

ESWC 2009

За последние годы в России образовалось огромное количество киберспортивных организаций и мультигейминговых составов, которые объединяют игроков самых разных дисциплин. Кроме того в России в последнее время получил распространение и женский киберспорт. Уже сейчас в нашей стране насчитывается более ста профессиональных спортсменок и 10 крупных команд.

ESWC 2009

В этом году телеканал Первый Игровой в дни финансового кризиса выступит организатором отборочных этапов ESWC. Несмотря на все сложности, задача Первого Игрового - провести турнир в полном соответствии с условиями международного договора и оправдать ожидания всех профессиональных киберспортсменов. Редакция THG желает успехов организаторам в этом начинании и надеется, что российский отборочный тур Electronic Sport World Cup станет постоянным событием в нашей стране.
Категория: CyberSport | Просмотров: 608 | Дата: 22.03.2009 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Сделать бесплатный сайт с uCoz
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0