О судьбе самого популярного чемпионата по компьютерным играм
в прямом эфире Радио TUT.BY рассуждал представитель компании Samsung
Алексей Голуб и руководитель компьютерного клуба "Тарантул" Денис Богуш.
Полный вариант беседы слушайте тут
Компания Samsung является организатором мирового чемпионата по киберспорту WCG. С чего этот чемпионат начинался для белорусов?
Алексей Голуб:
Всё началось с первых белорусских отборочных игр WCG, прошедших
в Минске в 2004 году. Это стало глобальным толчком для дальнейшего
развития киберспорта в Беларуси. На тот момент в WCG участвовало чуть
более 60 стран.
И что даёт нашей стране участие в WCG?
Денис Богуш:
А что даёт нашей стране 12 место по биатлону на Олимпийских играх?
Понимаете, для киберспорта WCG - это и есть Олимпийские игры. И мы
занимаемся тем, что представляем нашу страну на киберспортивной
Олимпиаде.
Насколько успешно?
Денис Богуш: В этом году Беларусь в списке из 74 стран занимает 41 строчку. В прошлом году мы попали по одной из дисциплин в ТОП-16.
Алексей Голуб:
Понимаете, в кибеспорте всё работает по той же схеме, что и в большом
спорте. Большие достижения - это большие инвестиции. Киберспорт - это
бизнес, и законы там действуют соответсвующие. Проведение чемпионата
по WCG для любой страны - это так же популяризация страны, но только
через киберспорт. Экс-президент Южной Кореи так и заявил: "Компьютерные
игры - это бизнес будущего, и наша страна должна быть в этом бизнесе
первой". Может поэтому Родиной киберспорта по праву считается Азия. В
Беларуси же такого интереса к киберспорту как в Азии, пока
не наблюдается.
* * * О нюансах организации самого
популярного "игрового" чемпионата мира в Беларуси слушайте с 5-ой
минуты звукового подкаста к тексту.
* * *
Скажите, Samsung в Беларуси только инвестирует средства в WCG?
Алексей Голуб:
Понимаете, очень редко Samsung проводит такие турниры в одиночку.
Исключение составляют крупные страны, где Samsung устраивает
соревнования по киберспорту самостоятельно. В других странах турниры
проводятся по такой же схеме, как и в Беларуси. То есть менеджеры
Samsung находят организацию, которая выступает генеральным подрядчиком.
Есть страны, где вся организация отдана подрядчикам, и Samsung
выступает только в качестве генерального спонсора. В Беларуси, Украине
и России над организацией работают наиболее популярные клубы. В
Минске - клуб "Тарантул".
Интересуется ли государство развитием киберспорта в Беларуси?
Алексей Голуб:
Мы хотели бы сказать большое спасибо нашему государству за то, что оно
нам помогает. В прошлом году нам очень сильно помог в оформлении всей
необходимой документации Комитет по делам молодёжи Мингорисполкома.
Также была достойная поддержка от Министерства обороны. Как известно,
у них есть своя собственная команда, которая тренируется на виртуальных
штурмовиках ИЛ-2. В рамках WCG впервые прошёл даже международный финал
по этой дисциплине. В принципе, всё, что касается организации досуга
молодёжи, белорусским властям интересно. И государство готово идти
навстречу, помогать.
Ходят слухи, что WCG в Минске в этом году может и не состояться…
Алексей Голуб:
Всё зависит от экономической ситуации в мире. На данный момент планов
по отмене WCG в Беларуси нет. Однако я не готов сейчас заявить, что
чемпионат стопроцентно состоится. Дело в том, что планы компании
Samsung формируются во втором квартале. Бюджеты пока не сформированы.
Точно будет известно во втором квартале. Стоит отметить, что Беларусь -
не единственная страна, где WCG может не состоятся в этом году. Однако
точно могу сказать, что подготовка к Гранд-финалу идёт полным ходом.
Финал WCG состоится в этом году в Китае. Белорусы смогут попасть
в финал с помощью сторонних спонсоров. Уже были прецеденты, когда
в рамках одной страны генеральным спонсором чемпионата WCG была
не компания Samsung. Однако Samsung однозначно выделит квоту Беларуси
на Гранд-финал.
При проведении WCG используются лицензионные игры?
Денис Богуш:
Дело в том, что для проведения чемпионата невозможно использовать
пиратский Counter Strike. Нужен лицензионный Steam. Мы вынужденны
покупать лицензионные игры, так как на международном чемпионате WCG
какие-либо поправки на ошибки в пиратской версии не делаются. В нашей
стране появляется потихоньку хороший интернет, и много серверов
организуется уже online. А тут уже не поиграешь в тот же CS с пиратским
диском. Поэтому не за горами тот момент, когда все геймеры Беларуси
будут вынуждены пойти и приобрести лицензионные диски.
Пиратства
на игровых консолях меньше. Компания Samsung в своё время заявляла, что
отправит белорусов играть на международном уровне и в консольных
дисциплинах. Это удалось сделать?
Алексей Голуб:
В принципе, дело мы начали. Белорусы приняли участие в соревновании
по Guitar Hero. Но дело в том, что консольных игроков Беларуси очень
мало. Они сильные, но опять же: только на уровне нашей страны. От
Беларуси в прошлом году поехал один игрок. За 3 месяца до финала
поменяли правила, и чемпионат проводился на самом высоком уровне
сложности. На данный момент самые сильные игроки в мире на консолях -
это американцы и канадцы. Однако можно сказать, что человек от Беларуси
выступил для первого раза очень достойно.
Что изменилось в киберспорте с тех пор, когда народ "тучами" посещал компьютерные клубы?
Денис Богуш:
Изменилось, на самом деле, очень многое. Во-первых, народ "тучами" уже
не посещает клубы. Порядка 60% клубов закрылись, ибо не поймали тот
самый игровой "бум". Сегодня клубы "живут" с шести вечера. Но
компьютерный клуб - это уже далеко не тот бизнес, что был в 2000 году.
Выжить клуб может только, если будет ориентироваться на поддержку
команд и предоставление доступа к интернету.
Что нас всех ждёт в условиях экономического кризиса, если даже крупные компании ведут себя достаточно вяло?
Алексей Голуб:
Компания Samsung в современных экономических условиях ведёт себя
не вяло, а достаточно осторожно. На выпускаемой продукции это никак
не отразится. Стратегия компании сегодня - это кризис-менеджмент.
Samsung сегодня не гонится за прибылями и бешеными оборотами
в современных экономических условиях. Перед нами стоит задача сохранить
компанию такой, как она есть. И на тех позициях, которые она занимает
в данный момент в мире. Если мировой рынок сужает
... Читать дальше »
Телеканал Первый Игровой объявляет о заключение договора с французскими партнерами о проведение российского отборочного этапа ESWC 2009.
Electronic Sport World Cup представлен более чем в 50 странах мира в
форме национальных первенств и основывается на сети стратегических
партнеров, объединенных общим делом - созданием международного
первенства между геймерами. Теперь у огромного количества российских
игроков появилась возможность принять участие в международном
состязании, не выезжая для этого из страны.
За последние годы в России образовалось огромное количество
киберспортивных организаций и мультигейминговых составов, которые
объединяют игроков самых разных дисциплин. Кроме того в России в
последнее время получил распространение и женский киберспорт. Уже
сейчас в нашей стране насчитывается более ста профессиональных
спортсменок и 10 крупных команд.
В этом году телеканал Первый Игровой в дни финансового кризиса
выступит организатором отборочных этапов ESWC. Несмотря на все
сложности, задача Первого Игрового - провести турнир в полном
соответствии с условиями международного договора и оправдать ожидания
всех профессиональных киберспортсменов. Редакция THG
желает успехов организаторам в этом начинании и надеется, что
российский отборочный тур Electronic Sport World Cup станет постоянным
событием в нашей стране.