О судьбе самого популярного чемпионата по компьютерным играм
в прямом эфире Радио TUT.BY рассуждал представитель компании Samsung
Алексей Голуб и руководитель компьютерного клуба "Тарантул" Денис Богуш.
Полный вариант беседы слушайте тут
Компания Samsung является организатором мирового чемпионата по киберспорту WCG. С чего этот чемпионат начинался для белорусов?
Алексей Голуб:
Всё началось с первых белорусских отборочных игр WCG, прошедших
в Минске в 2004 году. Это стало глобальным толчком для дальнейшего
развития киберспорта в Беларуси. На тот момент в WCG участвовало чуть
более 60 стран.
И что даёт нашей стране участие в WCG?
Денис Богуш:
А что даёт нашей стране 12 место по биатлону на Олимпийских играх?
Понимаете, для киберспорта WCG - это и есть Олимпийские игры. И мы
занимаемся тем, что представляем нашу страну на киберспортивной
Олимпиаде.
Насколько успешно?
Денис Богуш: В этом году Беларусь в списке из 74 стран занимает 41 строчку. В прошлом году мы попали по одной из дисциплин в ТОП-16.
Алексей Голуб:
Понимаете, в кибеспорте всё работает по той же схеме, что и в большом
спорте. Большие достижения - это большие инвестиции. Киберспорт - это
бизнес, и законы там действуют соответсвующие. Проведение чемпионата
по WCG для любой страны - это так же популяризация страны, но только
через киберспорт. Экс-президент Южной Кореи так и заявил: "Компьютерные
игры - это бизнес будущего, и наша страна должна быть в этом бизнесе
первой". Может поэтому Родиной киберспорта по праву считается Азия. В
Беларуси же такого интереса к киберспорту как в Азии, пока
не наблюдается.
* * * О нюансах организации самого
популярного "игрового" чемпионата мира в Беларуси слушайте с 5-ой
минуты звукового подкаста к тексту.
* * *
Скажите, Samsung в Беларуси только инвестирует средства в WCG?
Алексей Голуб:
Понимаете, очень редко Samsung проводит такие турниры в одиночку.
Исключение составляют крупные страны, где Samsung устраивает
соревнования по киберспорту самостоятельно. В других странах турниры
проводятся по такой же схеме, как и в Беларуси. То есть менеджеры
Samsung находят организацию, которая выступает генеральным подрядчиком.
Есть страны, где вся организация отдана подрядчикам, и Samsung
выступает только в качестве генерального спонсора. В Беларуси, Украине
и России над организацией работают наиболее популярные клубы. В
Минске - клуб "Тарантул".
Интересуется ли государство развитием киберспорта в Беларуси?
Алексей Голуб:
Мы хотели бы сказать большое спасибо нашему государству за то, что оно
нам помогает. В прошлом году нам очень сильно помог в оформлении всей
необходимой документации Комитет по делам молодёжи Мингорисполкома.
Также была достойная поддержка от Министерства обороны. Как известно,
у них есть своя собственная команда, которая тренируется на виртуальных
штурмовиках ИЛ-2. В рамках WCG впервые прошёл даже международный финал
по этой дисциплине. В принципе, всё, что касается организации досуга
молодёжи, белорусским властям интересно. И государство готово идти
навстречу, помогать.
Ходят слухи, что WCG в Минске в этом году может и не состояться…
Алексей Голуб:
Всё зависит от экономической ситуации в мире. На данный момент планов
по отмене WCG в Беларуси нет. Однако я не готов сейчас заявить, что
чемпионат стопроцентно состоится. Дело в том, что планы компании
Samsung формируются во втором квартале. Бюджеты пока не сформированы.
Точно будет известно во втором квартале. Стоит отметить, что Беларусь -
не единственная страна, где WCG может не состоятся в этом году. Однако
точно могу сказать, что подготовка к Гранд-финалу идёт полным ходом.
Финал WCG состоится в этом году в Китае. Белорусы смогут попасть
в финал с помощью сторонних спонсоров. Уже были прецеденты, когда
в рамках одной страны генеральным спонсором чемпионата WCG была
не компания Samsung. Однако Samsung однозначно выделит квоту Беларуси
на Гранд-финал.
При проведении WCG используются лицензионные игры?
Денис Богуш:
Дело в том, что для проведения чемпионата невозможно использовать
пиратский Counter Strike. Нужен лицензионный Steam. Мы вынужденны
покупать лицензионные игры, так как на международном чемпионате WCG
какие-либо поправки на ошибки в пиратской версии не делаются. В нашей
стране появляется потихоньку хороший интернет, и много серверов
организуется уже online. А тут уже не поиграешь в тот же CS с пиратским
диском. Поэтому не за горами тот момент, когда все геймеры Беларуси
будут вынуждены пойти и приобрести лицензионные диски.
Пиратства
на игровых консолях меньше. Компания Samsung в своё время заявляла, что
отправит белорусов играть на международном уровне и в консольных
дисциплинах. Это удалось сделать?
Алексей Голуб:
В принципе, дело мы начали. Белорусы приняли участие в соревновании
по Guitar Hero. Но дело в том, что консольных игроков Беларуси очень
мало. Они сильные, но опять же: только на уровне нашей страны. От
Беларуси в прошлом году поехал один игрок. За 3 месяца до финала
поменяли правила, и чемпионат проводился на самом высоком уровне
сложности. На данный момент самые сильные игроки в мире на консолях -
это американцы и канадцы. Однако можно сказать, что человек от Беларуси
выступил для первого раза очень достойно.
Что изменилось в киберспорте с тех пор, когда народ "тучами" посещал компьютерные клубы?
Денис Богуш:
Изменилось, на самом деле, очень многое. Во-первых, народ "тучами" уже
не посещает клубы. Порядка 60% клубов закрылись, ибо не поймали тот
самый игровой "бум". Сегодня клубы "живут" с шести вечера. Но
компьютерный клуб - это уже далеко не тот бизнес, что был в 2000 году.
Выжить клуб может только, если будет ориентироваться на поддержку
команд и предоставление доступа к интернету.
Что нас всех ждёт в условиях экономического кризиса, если даже крупные компании ведут себя достаточно вяло?
Алексей Голуб:
Компания Samsung в современных экономических условиях ведёт себя
не вяло, а достаточно осторожно. На выпускаемой продукции это никак
не отразится. Стратегия компании сегодня - это кризис-менеджмент.
Samsung сегодня не гонится за прибылями и бешеными оборотами
в современных экономических условиях. Перед нами стоит задача сохранить
компанию такой, как она есть. И на тех позициях, которые она занимает
в данный момент в мире. Если мировой рынок сужает
... Читать дальше »
Телеканал Первый Игровой объявляет о заключение договора с французскими партнерами о проведение российского отборочного этапа ESWC 2009.
Electronic Sport World Cup представлен более чем в 50 странах мира в
форме национальных первенств и основывается на сети стратегических
партнеров, объединенных общим делом - созданием международного
первенства между геймерами. Теперь у огромного количества российских
игроков появилась возможность принять участие в международном
состязании, не выезжая для этого из страны.
За последние годы в России образовалось огромное количество
киберспортивных организаций и мультигейминговых составов, которые
объединяют игроков самых разных дисциплин. Кроме того в России в
последнее время получил распространение и женский киберспорт. Уже
сейчас в нашей стране насчитывается более ста профессиональных
спортсменок и 10 крупных команд.
В этом году телеканал Первый Игровой в дни финансового кризиса
выступит организатором отборочных этапов ESWC. Несмотря на все
сложности, задача Первого Игрового - провести турнир в полном
соответствии с условиями международного договора и оправдать ожидания
всех профессиональных киберспортсменов. Редакция THG
желает успехов организаторам в этом начинании и надеется, что
российский отборочный тур Electronic Sport World Cup станет постоянным
событием в нашей стране.
Крупнейшие азиатские организации тоже умеют разоряться.
Компания China E-sports Interactive, самым знаменитым детищем которой является ивент The
Professional Gamer League, оказалась на грани банкротства. Главный
финансовый инвестор в лице Turtle Entertatainment решил перекрыть
денежный поток и прекратил поддержку CEI.
После
разрыва азиаты остались с четырьмя замечательными сезонами PGL в
портфолио и без шуршащей наличности в кармане. Новости о растущих
долгах, увольнениях персонала и прочих экономических неурядицах говорят
о том, что все плохо.
Недавно Turtle Entertainment
прекратила сотрудничество с ESL, при поддержке которой проходили все
PGL, поэтому отказ от спонсирования CEI был весьма вероятен.
Банкротство китайской организации
ставит дальнейшее существование PGL под знак жирного вопроса, поэтому
повторения январской мясорубки, на которую мы смотрели глазами ее
участников, может и не быть.